Наш сайт переехал по адресу www.simmama.com, регистрация находится на форуме. Данный сайт открыт как архив только для чтения. Регистриация и авторизация пользователей отключена.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум мамочек Симферополя » Малыш родился » Развитие ребенка » Пальчиковые игры (деткам до года)
Пальчиковые игры (деткам до года)
Дата: Вторник, 09.02.2010, 00:48 | Сообщение # 1

Вероника Архипова
Хозяюшка
Крым
Модераторы
Сообщений: 756
Фото
Награды: 6
Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.

Начало игры можно инициировать стишком, сопровождая его мягким постукиванием по спинке или плечу малыша:
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя ребенка).

Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
В прятки пальчики играются:
Откры-ва-ются (поднять и растопырить все пальцы),
Закры-ва-ются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок).

Можно спокойно заниматься домашними делами, и просто читать стишки, под которые ребенок сам будет выполнять упражнения.

Основные правила пальчиковых игр:
1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам малышу. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте ребенку делать все правильно. Если игра пока слишком сложна для малыша – упростите ее.
Игра «Цап-царап». Ребенок кладет свою ладошку поверх вашей, мама размеренно читает стишок, а малыш слушает ее и внимательно следит за движениями. В нужный момент – на слове «цап-царап» малыш отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался.

По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет –
Коготки поточит.
Цап-царап!

Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений, можно поменяться с ним ролями.

2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия, или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте малыша повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
Игра «Прыг-скок». На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.

Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.

Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой.
Игра «Цветок». Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.

Растет цветок, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)

3. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша.
Игра «Встречи-проводы». Открытые ладони обеих рук поворачиваете к малышу. Он делает то же самое.

Сережина (имя малыша) ладошка – мамина ладошка.
Здравствуйте ладошки
(ладошки прижимаются друг к другу)
И до свидания!
(ладони разошлись)
Сережин (имя малыша) пальчик – мамин пальчик
Здравствуйте пальчики!
(кончики пальцев соприкасаются)
До свидания, пальчики!
(разъединяем и машем ими)

Вариант посложнее:

Сережино (имя малыша) колечко – мамино колечко
(соединяем большой и указательный пальцы, затем большой и средний, и т.л.)

4. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе.
Игра «Строим дом».

Это домик
(ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша
(ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше
(мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)

Игра «Зайчики». Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол.

Вышла зайка на лужок,
Встала в маленький кружок
(пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать
(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.

5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.
Игра «Репка».

Репку мы сажали
(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали
(имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка
(выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!
(расцепили руки, потрясли кистями)

Игра «Отдохнем».

Наши пальчики просулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхунлись…
(выполняем все эти движения)
По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали
(изобразите эти движения)
И устали. Сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам.
Игра «Оладушки».

Если мама месит тесто
Это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки
(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - ….
Четыре - ….
А Сереженька (имя малыша) дружок
Получает пирожок!
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!

7. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.

 
Дата: Вторник, 09.02.2010, 00:55 | Сообщение # 2

Даша
Мать героиня
Модераторы
Сообщений: 16240
Фото
Награды: 49
Никуська, супер! спасибо!!!!!! Это не только до года интересно yes


0-2600/49; 1-3500/52; 2-4130/55; 3-4750/58; 4-5310/62; 5-6025/64; 6-6525/66; 7-7025/66; 8-7325/68, 9-7600/69; 10-8100/70; 11-8100/72; 12-7800/73
1 и 2 зуб-9 мес. 3 недели; 3 зуб-1 год 3 недели; 4 зуб-1 год 1 мес. 12 дней; 5 зуб - 1 год 2 мес.; 6 зуб - 1 год 3 мес.
 
Дата: Среда, 10.02.2010, 23:38 | Сообщение # 3

Людмила
Опытная мамочка
Крым
Свои люди
Сообщений: 1418
Фото
Награды: 5
Никуська, отличные игры. спасибо smile3


 
Дата: Среда, 10.02.2010, 23:57 | Сообщение # 4

Светлана
Опытная мамочка
7 гор. больница
Свои люди
Сообщений: 1115
Фото
Награды: 9
Здорово! Спасибо, дорогая! Попробую завтра со своим чудом! В меру ее возможностей. yes


мамулька-красотулька
095 682 0808


Сообщение отредактировал mysterious - Среда, 10.02.2010, 23:59
 
Дата: Четверг, 18.02.2010, 23:02 | Сообщение # 5

Людмила
Заинтересованная
Симферопольский район
Читатели
Сообщений: 37
Фото
Награды: 0

ч



АЗБУКА


Логопедический материал

Дорогие взрослые!
Перед вами «Артикуляционная азбука». С азбуки обычно начинается обучение. Обучение правильному произношению звуков русского языка тоже начинается с азбуки, то есть с артикуляционной гимнастики. Её целью является выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции (языка, губ, щёк, нижней челюсти) и подготовка к правильному произнесению звуков.
В норме овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда этот процесс затягивается, и тогда появляется множество проблем у малышей и взрослых. Дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками, боясь быть осмеянными, А в школе могут добавиться и речевые ошибки в тетрадках. Чтобы этого не случилось, можно помочь ребёнку укрепить артикуляционные мышцы точно так же, как мы укрепляем мышцы рук, ног и туловища с помощью физических упражнений.
Занятия по этой книжке можно начинать с детьми, начиная с 3-х лет. Здесь вы найдёте красивые буквы и картинки к ним, которые малыши с удовольствием будут рассматривать, запоминая названия букв; небольшие стихотворения для детей, обозначающие артикуляционные упражнения, и подробные описания упражнений, предназначенные для взрослых. Взрослый предварительно сам учится правильно выполнять упражнение перед зеркалом, а затем читает стихотворение и показывает, как нужно делать задание. Малыш повторяет упражнение 5-6 раз, глядя на себя в зеркало. Заниматься с ребёнком лучше в игре, соревнуясь, кто лучше сможет выполнить артикуляционное упражнение. Причём общая продолжительность занятия не должна превышать 10 минут. В то же время советуем заниматься каждый день.
В книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Все упражнения нужны вашему ребёнку и принесут большую пользу для формирования звуковой стороны речи.
Если вы заметили, что ваш малыш испытывает наибольшие трудности в произнесении свистящих звуков («с», «з», «ц»), то вам стоит обратить особое внимание на задания В, Д, Е, Ё, 3, Й, К, М, П, С, У, Ф, Ц, Ч, Щ, Ь, Я. Если ребёнку трудно произносить шипящие звуки («ш», «ж», «щ», «ч»), старательно выполняйте упражнения А, В, Д, Ж, К, Л, М, Н, Р, Ц, Ь, Ы, Э, Я. Для звуков «р» и «л» тщательно отрабатывайте задания А, Б, В, Г, И, К, Л, М, Н, Ё, И, Ы, Я. Не стоит расстраиваться, если у малыша не будет получаться какое-то упражнение. Пусть пока выполняет те, которые может. Главное, чтобы занятия приносили ему радость и удовольствие. Выполнение доступных упражнений укрепит мышцы артикуляционного аппарата и приучит систематически выполнять зарядку.
Куликовская Татьяна Анатольевна, логопед

А - арбуз большой купили Рот пошире мы открыли.


Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать его в таком положении 10 сек.
Б - болтают две болтушки -Неразлучные подружки.


Рот открыть. Болтать языком вперёд-назад по верхней губе: «бл-бл-бл».

В - варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе.


Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта.
Г - грибок на тонкой ножке Показали мы Антошке.


Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.


ИРМ

Д-дудела дудочка. Губки сделай «трубочкой».


Губы вытянуть вперёд. Удерживать их в таком положении 10 сек.
Е - енот спокойно спит. Язычок во рту лежит.



-

Глаза закрыть. Рот приоткрыть. Расслабить мышцы губ, языка.

Ё - ёж любит молочко Он лакает язычком.


Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять «лакательные» движения языком.
Ж - жираф большого роста. Вверх язык потянем просто.


Рот широко открыть и не закрывать. Тянуться высунутым языком к носу.

3 - заборчик из зубов. Улыбнись - забор готов.


Губы вытянуть вперёд. Удерживать их в таком положении 10 сек.
И - иголка у Ирины.
Язык тонкий, очень длинный.


Приоткрыть рот. Высунуть язык. Сделать его тонким.

И - йог ходит босиком. Шлёпай мягким языком


Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлёпывая губами, произносить «пя-пя-пя».
К - качели на аллее, Язычок сел на качели.


^

Рот открыть широко. Попеременно тянуться высунутым языком к носу и к подбородку.

Л - лошадка: «Цок-цок-цок». Поскакал наш язычок.


Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и щёлкать кончиком языка за верхними зубами сначала медленно, затем быстрее.
М - маляр покрасил дом. «Красим» нёбо языком.


Рот открыть, улыбнуться. Провести широким языком по нёбу вперёд-назад.

Н - на нёбе язычок Постучался в потолок.


Рот открыть и улыбнуться. Поднять язык на нёбо, ближе к верхним зубам. Стучать по нёбу, произнося: «Д-д-д-д-д...»
О - орех поспел большой, И лежит он за щекой.


Рот закрыть. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек» за щекой.

П - пружинку делать будем, Язычок мы вниз закрутим.


Рот широко открыть. Спрятать язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка и придержать его зубами.
Р - расчёска - наши зубы Нам причёсывают губы.


Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними - по нижней, массируя её.

С - свистком стал язычок В середине - желобок.



Улыбнуться, спрятать язык за нижние зубы, подуть на язык, направляя струю воздуха по желобку в середине языка.
Т - трубач с утра проснулся. Язык в трубочку свернулся.


Высунуть широкий язык, загнуть боковые края языка наверх, подуть в получившуюся трубочку.

У - улыбка до ушей. Улыбнитесь веселей


Улыбнуться, растягивая губы. Удерживать улыбку 10 сек.
Ф - футбол, футбольный матч. Загони в ворота мяч.


Улыбнуться, высунуть язык, подуть на него, направляя струю воздуха по желобку в середине языка. Дуть на мячик из ваты, загоняя его в игрушечные ворота.

X - хлопушка может хлопнуть, По щекам нам надо шлёпнуть.


Щёки надуть. Удерживать воздух 10 сек. Хлопнуть ладошками по щекам, сдуть воздух.
Ц - цветочек за окном. Носом - вдох, а выдох - ртом.


Представить себе цветок. «Понюхать» его, сделав глубокий вдох носом, выдохнуть ртом, свернув губы «трубочкой».

Ч - часы идут без ног. Вправо-влево язычок.



<

Высунуть узкий язык. Тянуться языком то к правому уху, то к левому. Выполнять медленно.
Ш - шары надуем сами. Держим воздух за щеками.


Надуть щёки. Удерживать воздух за щеками 10 сек. Медленно выдохнуть воздух.

Щ - щавель, щавельный лист Язычок опустим вниз.


Рот открыть. Высунуть широкий язык. Тянуться языком к подбородку.
Ъ - язык запрём.
Губы плотно мы сожмём


Рот закрыть. Язык спрятать. Плотно сжать губы. Напрячь мышцы языка и губ. Удерживать напряжение 10 сек. Затем расслабить мышцы.

Ы - мы букву эту знаем На гармошке поиграем.


Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
Ь - и это значит -
Стал язык намного мягче.


Рот приоткрыть. Высунуть язык, положить его на нижнюю губу, расслабить мышцы языка. Удерживать 10 сек.

Э - электросамовар Выпускает струйкой пар.


Рот открыть. Поднять широкий язык к верхним зубам. Подуть на язык. Губы округлить.
Ю - юлу подарим другу. Язычок идёт по кругу.


Рот приоткрыть. Максимально высунуть язык изо рта. Медленно проводить языком по губам по кругу в одну и другую стороны.

- язык, как чашечка. Вверх поднялись краешки.


Рот широко открыть. Сделать язык широким. Поднять края языка к верхним зубам, но не касаться их. Язык похож на чашечку. Удерживать 10 сек.


logoped
 
Дата: Четверг, 18.02.2010, 23:10 | Сообщение # 6

Олька
Мамочка-эксперт
Крым
-=Наша дружная семьЯ=-
Сообщений: 1908
Фото
Награды: 10
а я целую книгу малой купила с пальчиковыми играми,такие прикольные там стишки,я когда начинаю ей читать она смеется=) biggrin


0мес.-3400/51; 1мес.-3950/54; 2мес.-4500/54; 3мес.-5500/57; 4мес.-6500/59; 5мес.-7400/60;
 
Дата: Четверг, 18.02.2010, 23:14 | Сообщение # 7

Катерина
Домохозяйка
Центральный
Свои люди
Сообщений: 355
Фото
Награды: 0
Крошка, а что за книга и где покупала, я бы тоже с удовольствием взяла

 
Дата: Четверг, 18.02.2010, 23:17 | Сообщение # 8

Олька
Мамочка-эксперт
Крым
-=Наша дружная семьЯ=-
Сообщений: 1908
Фото
Награды: 10
покупала на книжном рынке "оригинальные пальчиковые игры" в мягком переплете smile3


0мес.-3400/51; 1мес.-3950/54; 2мес.-4500/54; 3мес.-5500/57; 4мес.-6500/59; 5мес.-7400/60;
 
Форум мамочек Симферополя » Малыш родился » Развитие ребенка » Пальчиковые игры (деткам до года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: