Наш сайт переехал по адресу www.simmama.com, регистрация находится на форуме. Данный сайт открыт как архив только для чтения. Регистриация и авторизация пользователей отключена.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум мамочек Симферополя » Малыш родился » Воспитание ребенка » Правила воспитания детей
Правила воспитания детей
Дата: Суббота, 02.05.2009, 16:37 | Сообщение # 1

Юлия
Мамочка-гуру
Дмитрия Ульянова
Модераторы
Сообщений: 3462
Фото
Награды: 12

Правила воспитания детей А.Менегетти (по книге "Онтопсихологическая педагогика")

Мне бы хотелось напомнить вам некоторые правила, которых следует придерживаться при воспитании детей.

1. Дети существуют не для родителей, а для жизни. Мы поддерживаем их, помогаем им сделать первый шаг, выводим в мир. Если мы будем удерживать их при себе, они либо нас уничтожат, либо сами заболеют. Мы должны растить детей до тех пор, пока они не будут готовы к самостоятельному пути. Дети – это наш вклад в жизнь, в формирование самостоятельных ценностей, но он ни в коем случае не отменяет обязанности исполнения первостепенного долга – самореализации. Мы можем играть, развлекаться с нашими детьми, наслаждаться ими, но затем их нужно отпустить. Такова жизнь, и с этим мы ничего с этим не можем поделать. Ребенок всегда спонтанен и устремляется к тому, что его интересует. Он получает варенье, сладости, осваивает стратегию первенства, служащую его удовольствию; он улыбается, плачет, подчиняется с единственной целью – для собственной пользы, а не во имя морали. Ребенок приноравливается к получению преимуществ, он любопытен и невинен со всем и всеми. Впоследствии он понимает, что можно, а что нельзя, и не потому, что он такой хороший, просто он видит, что за определенные действия его целуют, а за их отсутствие – упрекают. Поэтому ребенок приспосабливается к морали из боязни, ради выживания и выгоды, позволяющей ему чувствовать себя спокойно.

2. Никогда не следует слишком оберегать детей. Величайшие люди происходят из неблагополучных семей. Выдающиеся личности не вырастают в примерных семействах. Истинный педагог отслеживает ситуацию, опасную для ребенка. Но если ребенку ничего не угрожает, его следует оставить в покое. Человек, постоянно контролирующий другого, глубоко несчастен, поскольку стремится реализовать себя, обладая не собой, а другим. Он пытается компенсировать пустоту и страх, вызванные состоянием фрустрации, через контроль над другими людьми. Любое желание обладать всегда идет вразрез с жизненной функциональностью.

3. Дети должны научиться самостоятельно решать собственные проблемы. Контролировать ребенка следует на расстоянии и в той мере, в какой это необходимо, если вообще необходимо. Чрезмерная опека способствует появлению невроза. Если мальчик прибегает домой, потому что его поколотили приятели, то не стоит вмешиваться – пусть выпутывается сам, поскольку и во взрослом обществе он будет один. Если девочка возвращается домой,жалуясь, что о ней плохо отозвались, ее также следует оставить одну. Если ребенок двух-трех лет спотыкается и падает, а землю, то встать он должен сам. Если он заболел, то не следует с ним «сюсюкать», ибо в противном случае ему захочется поболеть и в следующий раз. Заболел? Пусть пьет таблетки- и никаких сладостей или друзей. Не хочет есть? Надо убрать тарелку. Врет? Если это умное вранье, притворимся, что поверили ему. Не нужно учить ребенка говорить всегда только правду, иначе он не сможет противостоять другим людям в будущем. Когда станет взрослым. Его нужно научит держать удары от общества, ведь родители не останутся с ним навсегда. Необходимо быть учителями будущего своего ребенка и никогда не подпускать его слишком близко в моменты слабости. Чувствами и уважением мы можем одаривать ребенка только тогда, когда он этого заслужил.

Если ребенок очень умен, отличается от других и ему нужно уехать, например в другой город, чтобы поступить в университет, либо уйти из семьи, дабы найти работу, то умный родитель должен понять это и отпустить свое чадо. После восемнадцати-двадцати лет ребенка следует отпустить, а не привязывать к дому. Когда дети доросли до семнадцати-восемнадцати лет, родители уже ничего не могут им дать. Молодой человек должен научиться самостоятельно стоять на ногах6 у него есть друзья, здравый смысл, есть, наконец, собственное онто Ин-се, которое нужно уметь использовать. Ребенок – это полноценное существо, а не наоборот.

4. Не нужно стремиться приобщать ребенка к какой-то группе. Великий всегда продвигается в одиночку. Способный человек в группе неизбежно деградирует. Талантливые люди, собранные в творческие союзы, не поднимаются выше среднего уровня общепринятой международной культуры.

Чтобы взрастить творческую личность, ее следует предоставить самой себе. Если гению лучше одному, то и просто умному человеку необходимо одиночество, потому что в любой группе превалируют посредственности, и уровень умных людей снижается. Происходит это на уровне семантических полей, где преобладают преимущественно слабые, поэтому 60% умных людей проживают бесполезную жизнь. В обществе поощряется посредственность и тормозится реализация творческих способностей.

5. Легче сформировать учеников, чем детей, потому что дети не свободны от стереотипа семьи.

6. Бесполезно оставаться с мужем ради блага детей. Родители должны быть вместе в следующих случаях: 1) при взаимной любви, 2) в силу экономической выгоды, 3) ради социального удобства. Но вести совместную жизнь только ради блага детей нельзя – это не функционально, да и дети растут испорченными, быстро улавливая правила игры и шантажируя то одного, то другого родителя.

7. Не следует возводить секс в ранг абсолюта в воспитании молодых людей. Секс – это отношения разума при посредничестве тела. Высочайший уровень эротизма в этом мире достигают те немногие, которые прошли по дороге эволюции своего разума.

8. Когда у подростка есть проблемы, бесполезно его направлять к психологу или психиатру. К нему стоит обратиться самим родителям, поскольку ребенок всегда является результатом внутрисемейного стереотипа. Психолог может встретиться с ребенком один раз, но психотерапевтические консультирование он проводит с отцом или матерью – родителем, наиболее значимым для ребенка. Бесполезно в ребенке лечить эффект, оставляя нетронутой причину. Семью возводят нам пьедестал, но именно в ней кроется источник любой болезни.

А. Мегетти "Онтопсихологическая педагогика" - М.: ННБФ "Онтопсихология", 2006



 
Дата: Среда, 10.02.2010, 12:31 | Сообщение # 2

Оксана
Молодая мама
Симферопольский
Свои люди
Сообщений: 123
Фото
Награды: 0
статься хорошая.спасибо, главное еще с темпераментом организовывать,одному подойдет лучше одно,другому совсем инакое

Люблю жизнь
 
Дата: Среда, 10.02.2010, 17:00 | Сообщение # 3

Дарья
Молодая мама
Крым
Свои люди
Сообщений: 292
Фото
Награды: 1
Quote
Дети существуют не для родителей, а для жизни. Мы поддерживаем их, помогаем им сделать первый шаг, выводим в мир. Если мы будем удерживать их при себе, они либо нас уничтожат, либо сами заболеют. Мы должны растить детей до тех пор, пока они не будут готовы к самостоятельному пути. Дети – это наш вклад в жизнь, в формирование самостоятельных ценностей, но он ни в коем случае не отменяет обязанности исполнения первостепенного долга – самореализации.

Спасибо родителям!
Они у меня замечательные!


 
Форум мамочек Симферополя » Малыш родился » Воспитание ребенка » Правила воспитания детей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: