|
Наш сайт переехал по адресу www.simmama.com, регистрация находится на форуме.
Данный сайт открыт как архив только для чтения.
Регистриация и авторизация пользователей отключена.
Развивающие уроки
| |
| Дата: Четверг, 03.12.2009, 15:36 | Сообщение # 121 |
Надюша
Заинтересованная
Вокзал ж/д
Читатели
Сообщений: 41
Фото
| Ежевичка, уже делаю себе такую сказку
не ждите чуда, чудите сами
|
|
| |
| Дата: Вторник, 12.01.2010, 12:00 | Сообщение # 122 |
Людмила
Заинтересованная
Симферопольский район
Читатели
Сообщений: 37
Фото
| попробуйте пластилин который сам застывает и превращается в резину не знаю как называется продаётся в метро
logoped
|
|
| |
| Дата: Четверг, 14.01.2010, 14:47 | Сообщение # 123 |
Анастасия
Заинтересованная
Центральный
Читатели
Сообщений: 92
Фото
| вы такие молодцы! я столько раз пыталась заниматься с детьми лепкой, рисованием, всякие развивалки покупаю. а итог один - всё поломано, всё раскидано, дети ревут, - кошмар! всегда стараюсь покупать качественные игрушки, интересные и развивающие. ещё во время первой беременности начиталась столько литературы, казалось могу лекции проводить почитала ваши сообщения и удивляюсь, когда вы всё успеваете с двумя детьми? я только и успеваю убирать, готовить, мыть посуду, мыть детей, чистить фильтр в аквариуме, а ещё я студентка, Слава Богу заочница и с работы я ушла, дети хоть болеть перестали. итог этой речи такой: я тоже хочу как вы!!! - всё успевать и уметь!!! повторюсь: вы прост супер мамы!!!!
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 25.01.2010, 12:05 | Сообщение # 124 |
Olya
Хозяюшка
Свои люди
Сообщений: 938
Фото
| Девочки, а мне интересно: кто-нибудь из вас сам делал какие-нибудь развивашки своим деткам? Например, коврики со всякими пуговками-застежками, молниями и шнуровочками? Нам 2 годика и хочу своей доче что-то такое сделать
Укутавшись в джазовую дымку, рассыпать звезды ненароком...
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 25.01.2010, 13:13 | Сообщение # 125 |
Юлиана
Заслуженная мама
Модераторы
Сообщений: 5105
Фото
| JazzOvna, я хотела сделать когда Поленька была маленькая, но у меня небыло машинки помню даже макет примерно придумала и лоскути собирала по всем родственникам но так и не получилось. я сдела помню мешечки с разной крупой, и давала Поле играться, ей меньше годика было
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 25.01.2010, 13:18 | Сообщение # 126 |
Olya
Хозяюшка
Свои люди
Сообщений: 938
Фото
| Quote (Юлиана) помню даже макет примерно придумала и лоскути собирала по всем родственникам вот я сейчас тоже примерно этим занимаюсь
Укутавшись в джазовую дымку, рассыпать звезды ненароком...
|
|
| | |
| Дата: Понедельник, 25.01.2010, 13:32 | Сообщение # 128 |
Olya
Хозяюшка
Свои люди
Сообщений: 938
Фото
| Quote (Юлиана) сейчас очень нраится равать бумажки и клеить их на картон, делаем такие опликации. единственно она уже приелеенные листики потом еще раз сверху клеем мажет получается очень даже красивые цветочки, полянки, снежек и т.п. о, прикольно, надо и нам будет попробовать А моя Маська очень рисовать любит, карандаш в руке держит увереннее любого первоклашки
Укутавшись в джазовую дымку, рассыпать звезды ненароком...
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 25.01.2010, 13:42 | Сообщение # 129 |
Юлиана
Заслуженная мама
Модераторы
Сообщений: 5105
Фото
| JazzOvna, нам то же нравится рисовать но только где кгодно но не на бумаге, в книжках, на стене, на себе- самое любимое
|
|
| |
| Дата: Четверг, 28.01.2010, 13:57 | Сообщение # 130 |
анастасия коренченкова
Молодая мама
Крым
Свои люди
Сообщений: 117
Фото
| Чем занять годовалого малыша? Когда можно учить рисовать??))
Нет счастья без детей! 0-3350/51, 1-4600/57, 2-5600/60, 3-6700/63, 4-7600/66, 5-8600/68, 6-9000/71, 7-9800/72, 9-10900/76, 10-11500/81, 11-12500/85.
|
|
| |
| Дата: Четверг, 28.01.2010, 17:09 | Сообщение # 131 |
Olya
Хозяюшка
Свои люди
Сообщений: 938
Фото
| асязел, Ну как учить - обкладываетесь цветными карандашами, или восковыми (мы с них начинали - они яркие, толстенькие и короткие - малышу удобно их в ручке держать) и начинаете что-то рисовать - например, знакомых ребенку животных, солнышко, тучку, домик и т.д. Нас это сильно затянуло А вообще в этом возрасте ребенок (мой по крайней мере) очень активно все познавал на ощупь, поэтому мы играли в разные "ощущалки" - потрогать что-то шершавое, потом мягкую игрушку, потом клубок ниток и т.д. Как раз хорошо делать (или покупать) всякие коврики с разными нашивками - мягкими, жесткими, колючими и т.д. еще по-моему, весьма могут быть интересны книжки с яркими картинками
Укутавшись в джазовую дымку, рассыпать звезды ненароком...
|
|
| |
| Дата: Четверг, 28.01.2010, 17:50 | Сообщение # 132 |
Юлиана
Заслуженная мама
Модераторы
Сообщений: 5105
Фото
| асязел, мы пальчиками рисовали в вашем возрасте. и толстой кисточкой. давала баночку с краскам, садила в креслице, и давала лист плотной бумаги, минут за 15 пару листов изрисовывали и были очень довольны :denis09:
|
|
| |
| Дата: Среда, 17.02.2010, 23:22 | Сообщение # 133 |
Александра Вовк
Молодая мама
Крым
Свои люди
Сообщений: 123
Фото
| асязел, Нам Максимка в это время и до сих пор-очень любит читать,а точнее я покупаю кучу разных коротких книжек,типа Колобок,Гуси и т.д.,главное,чтобы картинок было больше,чем букв и называла ему животных-озвучивала,а теперь он сам их озвучивает,ну и в процессе читала сказку.У нас это было самое увлекательное занятие! Мама все книжки знает наизусть
|
|
| |
| Дата: Четверг, 18.02.2010, 22:29 | Сообщение # 134 |
Людмила
Заинтересованная
Симферопольский район
Читатели
Сообщений: 37
Фото
| ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА В нашем быту много интересных предме¬тов, которые привлекают внимание малышей. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками. Современный, «технически грамотный» с раннего детства ма¬лыш очень часто тянется к вещам, которые, на наш взгляд, не стоит трогать, а тем более ими играть... Наверное, в каждом доме можно обнаружить запас бельевых прищепок, которые мы исполь¬зуем для закрепления белья, когда развешиваем его после стирки. Дорогие родители, посмотрите на эти вещи по-иному. Обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игруш¬ками для ребенка. Игры с деревянными бельевыми прищеп¬ками, которые дети могли прикреплять к кор¬зинке с тонкими краями, впервые использовала М. Монтессори - известный итальянский педа¬гог, автор оригинальной педагогической систе¬мы. Конечно, в ее системе эти предметы - бель-евые прищепки - занимали незначительное ме¬сто. Давайте попробуем представить, что игрушек у нас мало, а вот прищепок - много. Посмотрим, будет ли ребенку интересно? Давайте попробуем... В настоящее время промышленность выпус¬кает разнообразные бельевые прищепки, разли¬чающиеся величиной, материалом, цветом. Игры с прищепками развивают мелкую мо¬торику рук, особенно они полезны, если пальчи¬ки ребенка действуют неуверенно, неловко. Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Обратите внимание малыша на то, что прищеп¬ки можно прикреплять к краям на равном уда¬лении друг от друга. Это мы с вами развиваем у ребенка чувство ритма. Он об этом и не догады¬вается, но малыша привлекает гармония ряда. Он сосредоточенно и старательно располагает при¬щепки, а если нарушает ряд, то обратите на это его внимание. Прищепки можно также прикреп¬лять к разнообразным деревянным, пластмассо¬вым, картонным полоскам различной длины и ширины, группируя и складывая их в ритмичес¬кий рисунок: по две-три рядом, а затем с проме¬жутком и т. д. Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Потренируйте его в этом, по¬просите положить из корзинки в коробочку сначала красные прищепки, потом синие, желтые и т. д. Игры с прищепками окажут помощь в формировании элементарных матема¬тических представлений вашего ребенка. В определенной степени они являются аналогом абака, т. е. счетного прибора, который используется для определения количества, сравнения двух групп мно¬жеств по количеству, для усвоения коли¬чественных отношений независимо от ве¬личины, протяженности и т. п. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчита¬ет их в пределах знакомого ему множе¬ства. В более старшем возрасте с помо¬щью прищепок можно научить ребенка ре-шать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отно¬шения с использованием слов больше, меньше. Игра с прищепками поможет вам сформиро¬вать у ребенка понятие о цифре методом соотне¬сения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку на одинаковые по длине полоски прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Можно взять полоски, отличающиеся по дли¬не, к ним соответственно прикрепляется раз¬личное количество прищепок, например, к са¬мой короткой — одна прищепка, к следующей по длине — две и т. д. Так составляется число¬вая лесенка. Для игр могут использоваться различные по величине круги, к ним в зависимости от разме¬ра прикрепляется определенное количество при¬щепок. Например, к самому маленькому кругу — три прищепки, к следующему по величине четыре или пять и т. д. Прищепки могут при¬крепляться и к другим фигурам, например к тре¬угольникам, квадратам, овалам. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей. Поиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент), а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышан¬ных звуков, в различном пространственном рас¬положении: прямо, по кругу, на сторонах квад¬рата, треугольника и т. п. Прищепки могут крепиться к различным по¬верхностям: краям круглой или овальной кор¬зинки, плотной ткани квадратной формы, кар¬тона, вырезанного в форме звездочки, и т. п. Игры с прищепками очень полезны для раз¬вития конструктивного мышления вашего ребен¬ка. С их помощью можно сделать самые разные объекты: елочку, солнышко, бабочку, тучку. Можно даже «нарисовать» целую картину. Для этого вам потребуется лист ватманской бумаги, круг желтого цвета, треугольники зеленого цве-та (большой и маленький), овал синего цвета, разноцветные удлиненные овалы (все это изго¬тавливается вместе с ребенком) и, конечно же, прищепки разных цветов. Предложите ребенку сделать солнышко, т. е. прикрепить желтые при¬щепки-лучики к краям желтого круга, а затем — елочку. Для этого к краям зеленого треугольни¬ка ребенок крепит зеленые прищепки-веточки. Если к одному краю зеленой полоски прикрепить зеленые прищепки, получится травка. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, можно сделать тучку, из которой идет дождик. К неболь-шим разноцветным овальчикам ребенок прикреп¬ляет по четыре разноцветные прищепки — ба¬бочки. Если ребенок затрудняется, помогите ему. И не забывайте сопровождать все действия ре¬чью. Диалог с ребенком во время любой игры — основное условие его всестороннего развития. Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим малышом. На¬пример, попросите его вспомнить картину, кото-рую он мог наблюдать летом. «Однажды летом я вышла на полянку. Было красиво, светло, тепло. Я посмотрела вокруг: на земле лежала ровным ковром зеленая трава. (По¬ложите в нижнюю часть бумажного листа зеле¬ную полоску с прищепками.) Я дотронулась ру¬кой до травы. Каждая травинка была чуть-чуть колючая и торчала остренькими краями от са¬мой земли. (Пусть ребенок тоже дотронется до «травы».) Я посмотрела вокруг, подняла голову и увидела солнце, оно светило яркими лучами. (В это время ребенок кладет в правый верхний угол листа солнышко.) Над травой порхали ба¬бочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, дру¬гая — с красными, а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребен¬ком разместите бабочек на траве, над травой.) Я посмотрела вокруг и увидела, что на небе по¬явилась тучка. Эта тучка закрыла солнышко, и пошел дождь. (Положите тучку на солнышко.) Дождь капал, капал на траву, на землю. Бабочки спрятались от дождя. Они сели на ветки боль¬шой зеленой елки. А рядом с ней росла малень¬кая елочка, на нее бабочки не стали садиться. Ее веточки не могли спрятать бабочек от дождя. Тучка прошла мимо, дождик прекратился. (Убе¬рите тучку.) Бабочки опять вылетели на полян¬ку. Они так интересно летали: то собираясь в круг, то разлетаясь в ряд, то летая друг над другом. (Перемещайте бабочек.) Бабочка с красными крыльями летала выше всех, под ней была ба-бочка с разноцветными крыльями, а внизу — с синими. Потом бабочки устали летать и опусти¬лись на траву». Затем предложите ребенку самостоятельно составить картину, какую он видел, когда гулял на поляне. Повторите свой рассказ, попросите ребенка составить какую-то одну фигуру. Это уже игра «Составь фигуру». Ребенок прикрепляет к каждой фигуре определенное количество прище¬пок. Например, чтобы составить солнышко, надо взять пять прищепок желтого цвета, чтобы со¬ставить тучку, нужно взять четыре прищепки синего цвета, чтобы получилась елка, можно прикрепить с двух сторон треугольника прищеп- ки зеленого цвета по три к большой елке и по одной — к маленькой. Попросите ребенка поду¬мать, как можно сделать травку (нужно взять много зеленых прищепок и прикрепить их к зе¬леной полоске). Картину можно разместить на картоне, на полу. Для того чтобы возникло ощущение закон¬ченности, если картина создается на полу, она обрамляется рамкой из реек или прямоуголь¬ником из толстого шнура. Ваш ребенок дол¬жен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прище¬пок картинок. После того как ребенок составит ту или иную фигуру, предложите ему сказать, сколько прище¬пок ему понадобилось. Ребенок считает количе¬ство прищепок, называет его. Предложите ему назвать количество прищепок определенного цвета. Например, чтобы составить фигуру бабоч¬ки, надо взять две прищепки красного цвета и две — синего. Помогите ребенку обобщить свои действия. Он должен сказать, что всего прищепок четыре, и все они одного цвета (для одноцветных фигурок), или: всего прищепок четыре — две красного и две синего цвета. Предложите ребенку расположить бабочек на поляне. Сначала скажите, что все бабочки, летая над поляной, расположились в круг. Затем они выстроились в ряд, затем бабочки летали, где хотели. Пусть ваш ребенок вспомнит, куда спря¬тались бабочки, когда пошел дождь. Ребенок открепляет прищепки от контурного изображе¬ния тучки и располагает их над травкой — идет дождь. В это время бабочки прячутся под елкой. Затем ребенок убирает тучку и дождик, оставляя солнышко, и располагает бабочек там, где ему хочется. Сюжеты игр с прищепками могут быть са¬мыми разнообразными, например: «Ежи и зай¬цы на поляне» (иголки ежа, уши зайца, ветви елок и т. п. — из прищепок), «Корзина с морко¬вью и репками» («ботва» из прищепок прикрепляется к плоскостным изображениям репок, морковок) и т. п. С прищепками можно играть и в другие игры. Например, «Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке». Для этого по¬пробуйте вместе с ребенком сделать штативы, между которыми натяните веревку. Предложите ребенку развесить платочки на веревке, исполь¬зуя соответствующее количество прищепок, на¬пример, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двумя, еще больше — тремя и т. д. Или красный плато¬чек прикрепить к веревке двумя красными при¬щепками, синий — двумя синими прищепками и т. д., а затем сравнить количество прищепок, ори¬ентируясь на цвет. Количество прищепок одного цвета зависит от количества платочков того или иного цвета. Например, на веревку повесили два платочка синего цвета. Соответственно и прище¬пок взяли по две, т. е. всего четыре, и т. д. Затем попросите ребенка сравнить количество прище¬пок разного цвета. Одинаковое ли число прище¬пок красного и синего цвета? Какого цвета боль¬ше прищепок прикрепили к веревке? И т. п. Для игр с прищепками можно сделать специ¬альные деревянные панно, к которым шурупами привинчиваются прищепки. С помощью этих при¬щепок дети прикрепляют к панно свои рисунки, аппликации и т. п. Не поленитесь сделать на одной из стен детской комнаты такое панно. При выполнении игровых упражнений решает¬ся сразу несколько задач: на пространственную ориентировку, на развитие мелкой моторики, на формирование соответствующих заданию матема¬тических представлений (количественных, вре¬менных, величинных, пространственных) и т. п. Многолетний практический опыт показал нам, что именно эти игры становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них боль-шой интерес и способствуют обогащению их бы¬тового и практического опыта. Итак, раз прищепка, два прищепка... Может получиться интересная игра.
logoped
|
|
| |
|